5 октября 2012 г.

Как связать шарф из ленточной пряжи Katia Park Avenu

Как и обещала, показываю свою обнову - шарф из ленточной пряжи. Теплый, мягкий, воздушный.

Состав пряжи: 37% акрил, 35% полиамид, 28% кид-мохер. Длина шарфа примерно 140 см, ширина где-то 14-16 см.
Дальше можно прочитать и посмотреть, как он связан.

Итак, описание процесса
1. Один моток пряжи = 1 шарф.



2. Чтобы край шарфа выглядел опрятно, надо замаскировать край ленты.

Для этого подворачиваем краешек один раз

 и еще раз подворачиваем по диагонали

 3. Начинаем набор петель. Используем дырочки в полотне, набираем по верхнему краю петли сквозь подвернутый край примерно через 4 см.
Первая петля

 Вторая петля

 Третья

 Развернули, у нас на спице 3 петли.

3. Начинаем вязать.  Вязать будем в не привычном порядке, а в последовательности
 3-1-2 петля. На фотографиях для наглядности я пометила номера петель.
Сначала провязываем третью петлю. Просовываем спицу в петлю и цепляем ленту за дырочки через каждые 4см примерно.

 Вытянули петельку, провязанная петля остается на спице.

 Провязываем первую петлю.

  Вытянули петельку, провязанная петля остается на спице.
Провязываем вторую петлю.

  Вытянули петельку, провязанная петля остается на спице.
На левой спице - набранные петли, на правой - вывязанные петли нового ряда.

 Снимаем с левой спицы набранные петли, разворачиваем вязание. Один ряд провязан.

 Так выглядит конец шарфа, край ленты надежно спрятан.

4. Продолжаем вязать в том же порядке и дальше.
Сначала провязываем третью петлю


 Затем - первую


И последней - вторую

 Провязанные петли не снимаем, пока не вывяжем все три петли


Связано несколько рядов, шарф начинает сам закручиваться в рюши-волны.

5. Так вяжем до тех пор, пока не останется хвостик сантиметров 20.

Второй конец ленты будем прятать так же как и в начале. Подворачиваем его по диагонали.

 И закрываем петли в обычном порядке 1-2-3 петля, захватывая и край ленты, и подвернутый краешек (как делали, когда набирали петли).  В конце останется маленький хвостик и одна петля на спице.

 Хвостик протягиваем через петлю и прячем.

Все шарф готов. Остается только расправить рюши,  чтобы они лежали ровными волнами.

И для сравнения. В инструкции к пряже предлагалось вязать в порядке 3-2-1 петля. Я сперва так и сделала, но при таком способе петли меньше закручиваются, шарф получается более вытянутым и рюши так и норовят раскрутиться. Выглядит такой шарф неплохо, но мне хотелось немного другого результата.

Вот так выглядит вязание при порядке 3-1-2, видно край скручен. Чтобы сфотографировать его. мне пришлось его специально раскрутить и расправить.


А так выглядит вязание при порядке 3-2-1. Ровные ряды петелек, их надо еще закрутить в спираль.

И общий вид. Слева шарф, связанный способом из инструкции, справа - шарф, связанный так как устроило меня.

Вот теперь все. Рассказала и показала, все что хотела. Надеюсь, что мое описание будет полезным и, главное, понятным)

9 комментариев:

  1. Татьяна, спасибо за МК. Как только обзаведусь такой пряжей воспользуюсь описанием))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, надеюсь, что мое описание поможет

      Удалить
  2. Я поняла, что мне ничего непонятно. Надо пробовать на практике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерно так же я сказала себе, когда перевела инструкцию )) Потом попробовала и все встало на свои места.

      Удалить
  3. Прелесть!!! Таня, спасибо! Оставляю себе в закладках твой МК! Для меня он очень нужный. Неделю назад была в магазине (не в местном), где продавалась подобная пряжа, там продавец рассказывала, что на трех спицах вяжется шарф. Но, честно сказать - не додумалась бы до нужной последовательности. А тут как косичка получается. Очень понравилось, как у тебя связан шарфик. Теперь., при случае, обязательно куплю себе такие чудо-ниточки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что мк нужен и полезен. Пользуйся на здоровье! Меня эта пряжа привлекла своей мягкостью, теплотой и легкостью. Шарфик очень уютный получился.

      Удалить
  4. Классно как!!Ну вот,мне теперь тоже хочется попробовать))Я связала 2 шарфика из пряжи Дантела(если не ошибаюсь),получилось очень классно!!)))Я прям в восторге от этих шарфиков))Скоро выложу в блог)))Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо-надо попробовать) Обязательно зайду в гости посмотреть-полюбоваться)

      Удалить
  5. Спасибо за МК! Надо попробовать найти эту пряжу у нас...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.